Главная » Бухгалтерские услуги » Восстановление бухгалтерского учета

Зачем нужно восстановление бухгалтерского учета. Этапы восстановления. Последствия отсутствия ведения бухучета.

Под восстановлением бухгалтерского учета принято понимать систему мероприятий, направленных на приведение бухгалтерии компании в соответствие с требованиями законодательства и нормативных актов РФ. Обычно эта процедура применяется в случае, если ведение бухгалтерского учета производилось ненадлежащим образом или не производилось вообще. В услугу по восстановлению бухгалтерского и налогового учета входит восстановление документов и отчетности, сдача уточненных данных в налоговую инспекцию, фонд социального страхования и пенсионный фонд, госкомстат (федеральная служба гос. статистики).

В большинстве случаев восстановление бухучета - срочная процедура, и выполняется она в максимально сжатые сроки. Однако следует понимать, что восстановление значительного количества документов потребует немалых временных затрат.

В зависимости от объема восстанавливаемой информации восстановление бухгалтерской отчетности может быть, как полным, так и частичным. Частичное восстановление бухучета применяется в том случае, когда необходимо восстановить не всю бухгалтерию, а лишь один или несколько ее участков – к примеру, информацию по отчислениям на заработную плату, основные средства, банковские операции и т.д.

Полное восстановление бухучета включает в себя: ввод документации, сдачу бухгалтерской и налоговой отчетности, а также восстановление бухгалтерских документов за прошлые (и текущий) отчетные периоды.

ОБЩИЕ ЭТАПЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО ОТЧЕТА

1. Любое восстановление налогового или бухгалтерского учета принято начинать с оценки его состояния - проведения экспресс аудита. В ходе проведения экспресс аудита определяется наличие первичной документации и правильность ведения учета за определенный временной отрезок. Итогом же является заключение, в котором содержится оценка состояния учета, а также необходимые процедуры, сроки проведения работ и их стоимость, если требуется восстановление учета.

2. Обязательным элементом восстановления бухучета является проведение сверок с контрагентами и контролирующими органами. В ходе сверок с контролирующими органами определяется задолженность (переплата) по взносам и налогам, устанавливается необходимость подачи отчетности. В ходе сверок с контрагентами, кроме задолженности, определяется перечень первичных документов, которые подлежат восстановлению.

3. Следующим этапом восстановления бухучета будет обработка первичных документов, ввод их в специализированные программы, сортировка первичных документов, их архивирование.

4. Производится начисление заработной платы, расчет отчислений с нее.

5. Начисление обязательных платежей, а также прочих налогов, формирование регистров учета, составление отчетности.

6. Печать необходимых документов.

7. Сдача отчетности.

8. Полный отчет о проделанной нами работе (для клиента).

ЗАЧЕМ НУЖНО ВОССТАНОВЛЕНИЕ БУХУЧЕТА

Во-первых, восстановление бухгалтерии означает полное восстановление контроля над производством. Во-вторых, оно нужно для своевременной сдачи необходимой отчетности Вашей Организации. В-третьеих, восстановление бухучета компании позволяет снять ряд вопросов и претензий налоговой службы.

ПОСЛЕДСТВИЯ ОТСУТСТВИЯ ВЕДЕНИЯ БУХУЧЕТА (ИЛИ ЕГО ВЕДЕНИЯ С ГРУБЕЙШИМИ ОШИБКАМИ)

Ответственность руководителя за некорректное ведение бухгалтерского учета предусмотрена в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ. Согласно пункту 5 Закона, руководитель несет субсидиарную ответственность по долгам организации, если к моменту признания организации банкротом документы бухгалтерского учета и (или) отчетности отсутствуют или не содержат информацию в должном объеме, либо если бухгалтерская информация искажена.

В соответствии со ст. 18 ФЗ «О бухгалтерском учете», ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете наступает в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством РФ и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, а также в случае искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации.

КоАП РФ установлена административная ответственность в виде штрафа за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов (ст. 15.11). Под грубым нарушением понимается искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 %; искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 %.

К уголовной ответственности привлекаются руководители организаций в соответствии со ст. 199 УК РФ, уголовная ответственность наступает за уклонение от уплаты налогов с организаций путем включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах, либо путем сокрытия других объектов налогообложения, совершенное в крупном размере. Крупным в данном случае считается размер, превышающий одну тысячу минимальных размеров оплаты труда.

Поэтому если Вы уже сегодня приведете в порядок налоговый и бухгалтерский учет, завтра никакие проверки Вам будут не страшны.

Телефоны для информации в Смоленске:+7(4812) 40-11-66, +7(4812) 24-40-02